10 правил идеального подчиненного

10 правил идеального подчиненного

Поделиться

Большинство руководителей постоянно сталкиваются с проблемой подбора наиболее подходящих подчиненных. Конечно, практически каждому руководителю нужен идеальный подчиненный, который своевременно будет выполнять свои обязанности и относится к работе ответственно и серьезно. Практически также, как и руководители, многие соискатели, находящиеся в поисках работы, хотят получить желаемую должность, и, соответственно, пытаются подстроиться под выбранную компанию и своего непосредственного руководителя. Разумеется, это понятно, ведь большинство соискателей стремятся найти наиболее подходящую работу в достаточно короткие сроки, поэтому пытаются полностью соответствовать. По мнению многих руководителей, идеальный подчиненный должен придерживаться определенных правил и, соответственно, их соблюдать. Рассмотрим их подробнее.

Правило № 1. Отлично знать своего руководителя

Как бы это не показалось на первый взгляд странно, но многие подчиненные даже не интересуются своим руководителем. Причем, довольно-таки многие подчиненные совершенно не знают, что нравится их непосредственному руководителю, а что его раздражает. Идеальный подчиненный должен отлично знать своего руководителя, прекрасно понимать его требования и не раздражать его лишними вопросами.

Правило № 2. Всегда согласовывать инициативу

По мнению многих руководителей, идеальный подчиненный должен своевременно согласовывать инициативу. Ведь очень часто, из-за того, что подчиненный не согласовал свои действия с руководителем, происходят определенные ошибки и возникают конфликтные ситуации, что значительно отражаются на работоспособности компании. Поэтому, подчиненным всегда необходимо согласовывать инициативу со своим руководителем.

Правило № 3. Работать на результат

Руководитель всегда ценит подчиненных, работающих на результат и не раздражающих его жалобами о процессе работы. Конечно, руководитель прекрасно понимает, что работа не всегда бывает легкая, выполнение которой не отнимает много времени и сил. Поэтому, даже если работа достаточно сложная и трудоемкая, подчиненные должны стараться своевременно с ней справиться и работать только на результат. Ведь подчиненные, которые постоянно жалуются на рабочий процесс, значительно снижают эффективность работы.

Правило № 4. Адекватно реагировать на критику

Подчиненный должен всегда адекватно реагировать на критику в свой адрес со стороны руководителя. Ведь руководитель таким образом не пытается его как-то оскорбить или унизить, а пытается указать на допущенные им недочеты или сделанные ошибки, которые влияют на качество работы компании. В первую очередь, руководитель хочет донести до подчиненного, сделанные им ошибки, что он, в свою очередь, в дальнейшем процессе работы их не допускал.

Правило № 5. Внимательно слушать

Подчиненный должен внимательно слушать своего руководителя, не переспрашивать через каждое слово и тем более не перебивать. Руководитель прекрасно понимает, что в процессе переговоров или разговора об определенной задаче у подчиненных могут возникнуть определенные вопросы. Поэтому, подчиненные сначала должны его внимательно выслушать и только после этого задавать все интересующие или уточняющие вопросы.

Правило № 6. Согласовывать принятые решения

Разумеется, руководитель отлично понимает, что подчиненные также стремятся проявить себя, сделать успешную карьеру, поэтому пытаются всячески проявить инициативу или предложить наиболее правильное решение определенных задач, возникших в процессе работы. Но при этом, подчиненным не следует самостоятельно принимать решения в определенных ситуациях, которые значительно могут повлиять на работу компании. Подчиненным следует всегда согласовывать определенные действия или решения со своим непосредственным руководителем, чтобы избежать в дальнейшем критики или негативных последствий.

Правило № 7. Своевременно обучаться и развиваться

Подчиненный должен быть заинтересован в своем дальнейшем росте и развитии, своевременно осваивать необходимые для работы новые навыки. Руководителю важно, чтобы подчиненные намного эффективней справлялись со своей работой, поэтому также заинтересован в их дальнейшем росте и развитии.

Правило № 8. Поддерживать своего руководителя

Практически для любого руководителя немаловажную роль играет поддержка его подчиненных, которые разделяют его мнения и взгляды. Почти каждый руководитель знает, что успех компании зависит от сплоченной командной работы ее коллектива. Поэтому, руководитель всегда старается поддерживать своих подчиненных, по возможности помогает им решить определенные рабочие вопросы. В свою очередь, подчиненные также поддерживают своего руководителя, своевременно выполняя свою работу.

Правило № 9. Не отвлекать руководителя от работы

Некоторые подчиненные думают, что их руководитель занимается исключительно только тем, что контролирует процесс их работы. Но это далеко не так. У руководителя, помимо организации и контроля работы своих подчиненных есть еще и другие не менее важные задачи, которые необходимо своевременно решить. Поэтому, руководителей начинают раздражать подчиненные, которые его постоянно отвлекают от работы, особенно по всяким пустякам. Разумеется, если подчиненный будет продолжать в таком же стиле свою работу, то через некоторое время его могут просто уволить, из-за несоответствия должности или за невыполнения своих должностных обязанностей. Подчиненный должен отлично знать с какими вопросами нужно обращаться к своему руководителю и какие решения с ним согласовывать.

Правило № 10. Помогать своим коллегам по работе

Разумеется, помощь коллегам по работе практически всегда формирует дружеские отношения в коллективе, что приводит к формированию сплоченной команды, которая намного эффективнее справляется с поставленной работой. Подчиненные должны при этом помнить, что всегда стоит различать помощь и выполнение чужой работы.

Таким образом, по мнению многих руководителей, подчиненный, который придерживается этих определенных правил, становится практически идеальным, что позволяет ему в дальнейшем сделать успешную карьеру.



Поделиться