Деловой этикет 10 главных и основных правил делового этикета

Деловой этикет. 10 главных и основных правил делового этикета

Поделиться

В деловой среде существуют определенные правила этикета, которые помогают успешно выстраивать деловые отношения. Рассмотрим самые главные из них.

Правило № 1. Время – деньги

Одним из наиболее важных правил делового этикета является пунктуальность. Всегда стоит помнить, что время – это деньги. Поэтому, никогда не нужно опаздывать. Тем более, опоздания всегда формируют первоначальную негативную оценку, которая может повлиять на деловой разговор или переговоры.

Правило № 2. Дресс-код

Первоначальное впечатление, которое формируются именно при встрече, складывается исключительно исходя из внешнего вида человека. Поэтому, очень важно, особенно на деловой встрече, правильно подобрать соответствующую одежду и аксессуары.

Правило № 3. Грамотная речь

Разумеется, внешний вид человека формирует определенное первоначальное впечатление, но наиболее важным фактором является его манера вести разговор и общаться. Если человек совершенно не умеет общаться, не может правильно построить диалог или начать разговор, то никакой внешний вид не поможет избежать негативного мнения.

Правило № 4. Деловой стиль письма

Конечно, важно не только уметь правильно общаться и выстраивать диалог, но и грамотно переносить свои мысли на бумагу. Очень важно грамотно и правильно вести деловую переписку, правильно оформлять и составлять официальные письма, запросы, предложения и т.д. Переписка также формирует впечатление не только о человеке, но и о компании, в которой он работает. Особенно, это очень важно, если деловая переписка ведется с потенциальным партнером, с которым еще не было ни одной деловой встречи.

Правило № 5. Взаимоуважение

В деловом мире, как правило, существует взаимоуважение. Никто не будет относиться с уважением к человеку и тем более не будет начинать выстраивать с ним деловые отношения, который думает исключительно только о себе, постоянно ставит себя и свою выгоду на первое место, совершенно не хочет выслушивать или прислушиваться к мнению своих партнеров и оппонентов. Поэтому, взаимоуважение – это достаточно важная составляющая делового этикета.

Правило № 6. Коммерческая тайна

Абсолютно в каждой компании существует определенная информация, которая не подлежит разглашению. Понятие «коммерческая тайна» знакомо практически каждому человеку. Ведь именно коммерческая тайна помогает компаниям иметь определенные преимущества на рынке перед своими конкурентами. Разумеется, такую информацию каждая компания пытается защитить. Поэтому, соблюдение коммерческой тайны также является одним из правил делового этикета. Ведь никто не будет сотрудничать с человеком, который разглашает конфиденциальную информацию и не умеет хранить коммерческую тайну.

Правило № 7. Умение слушать и слышать своего оппонента

Очень важно уметь слушать и слышать своего оппонента, особенно во время деловых переговоров. Ведь умение слушать других людей и прекрасно понимать, чего именно они хотят, может значительно сэкономить время на переговорах. Именно умение слушать и слышать своего оппонента дает отличную возможность понять, что он хочет и, соответственно, позволяет ему своевременно сделать наиболее подходящее предложение.

Правило № 8. Деловое общение по телефону

В деловом мире совершенно невозможно обойтись без телефонных переговоров. Этика делового общения по телефону крайне важна, особенно, если до этого партнеры друг с другом не общались. Поэтому, очень важно правильно произвести впечатление на оппонента во время телефонного разговора, чтобы он, в свою очередь, был готов строить деловые отношения.

Правило № 9. Деловые переговоры

Очень важно уметь правильно вести деловые переговоры и добиваться в них определенного результата. Именно во время деловых переговоров, стороны более детально обсуждают все интересующие их вопросы, приходят к определенному соглашению и планируют дальнейшее сотрудничество. Поэтому, деловые переговоры являются одной из важных составляющих делового этикета.

Правило № 10. Умение работать правильно

Немаловажной составляющей делового этикета является умение правильно работать. Ведь именно сотрудник, который не тратит свое рабочее время впустую и приносит компании прибыль, очень часто ценится руководителя и довольно-таки быстро выстраивает успешную карьеру. Никто не будет сотрудничать с человеком, который совершенно не умеет работать и тем более правильно распоряжаться своим временем. Поэтому, умение работать правильно является немаловажной составляющей делового этикета.

В заключении стоит добавить, что из-за незнания простых правил делового этикета можно потерять деловую репутацию или испортить имидж компании, что отрицательно отразится на бизнесе. Поэтому, очень важно знать правила делового этикета.



Поделиться