Как правильно работать с отзывами клиентов? 10 простых правил

Как правильно работать с отзывами клиентов? 10 простых правил

Поделиться

Работе, связанной с отзывами клиентов, как правило, уделяют далеко не малое внимание. Так как большинство людей с каждым днем все чаще перед тем, как сделать какую-либо покупку, начинают сначала искать отзывы о самой компании. Ознакомившись с отзывами, человек автоматически формирует соответствующие выводы о компании, а также принимает уже более взвешенное решение о том, сотрудничать ему с данной компанией или нет. Но не только клиенты и заказчики читают отзывы о компании, но и сами владельцы, которые на основании отзывов могут устроить внеочередную и внезапную проверку для своего бизнеса, с целью выявления каких-либо недочетов или же нарушений. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес процветал и был успешным, нужно уметь правильно работать с отзывами клиентов. Рассмотрим самые простые правила, которые помогут Вам научиться работать с отзывами своих клиентов или заказчиков.

Правило № 1. Предлагайте своим клиентам оставить отзыв

Далеко не каждый клиент или заказчик, оставшийся довольным товаром или услугами компании, будет оставлять положительный отзыв. Поэтому, всегда предлагайте своим заказчикам или клиентам оставить отзыв. Вы даже можете сделать отзыв за него и попросить у клиента его утвердить.

Правило № 2. Работайте и оформляйте отзывы своих клиентов

Обязательно оформляйте правильно отзывы Ваших клиентов или заказчиков. К примеру, отзыв, который заказчик самостоятельно написал вручную на листе бумаги, можно поместить в рамку и повесить в офисе. Также можете разместить фотографию этого отзыва у себя на официальном сайте. Если заказчик оставил положительный отзыв в электронном виде, то Вы можете его всячески дополнить. К примеру, можете описать поставленную клиентом задачу, которую он хотел решить и обратился за помощью к Вам в компанию. А после этого разместить отзыв заказчика.

Правило № 3. Обращайтесь за отзывом сразу

Как только Вы продали товар или оказали услугу своему клиенту или заказчику, то обязательно обращайтесь сразу же к ним за отзывом. Помните, что намного лучше обращаться к заказчику именно в тот день, когда заключена сделка, продан товар, доставлено оборудование, оказана услуга и т.д. Ведь вполне возможно, у Вас могут появиться совершенно другие задачи и Вы, переключившись на них, совсем забудете про получение отзыва у клиента.

Правило № 4. Придерживайтесь оптимальной длины отзыва

Как правило, длинные и объемные отзывы практически никто не читает. Поэтому, очень важно правильно подобрать оптимальную длину отзыва, который будет не только читаем, но и сможет отразить всю удовлетворенность клиента или заказчика от продукции Вашей компании.

Правило № 5. Используйте в отзывах конкретику в цифрах

Использование конкретных цифр или определенных показателей в тексте самого отзыва, сделают его намного реалистичным и правдоподобным, что автоматически увеличит доверие к Вашей компании и ее продукции.

Правило № 6. Подписывайте отзывы

Не оставляйте отзывы о своей компании анонимными, указывайте хотя бы имя заказчика или клиента, который написал отзыв. Помните, что анонимные отзывы большинство людей считают исключительно заказными, поэтому, как правило, люди им не очень доверяют. Следовательно, анонимные положительные отзывы могут испортить доверие к Вашей компании.

Правило № 7. Указывайте дату публикации отзыва

Не нужно бояться указывать дату публикации отзыва, особенно на официальном сайте своей компании. Датированные отзывы значительно увеличат доверия потенциальных заказчиков или клиентов, особенно, если они написаны довольными клиентами не так давно.

Правило № 8. Работайте не только с положительными, но и с отрицательными отзывами

Как это не странно, но если у компании везде только положительные отзывы и высокие оценки, то у некоторых потенциальных клиентов или заказчиков возникают определенные сомнения в правдоподобности данных отзывов. Поэтому, также необходимо уделять внимание не только положительным, но и отрицательным отзывам тоже. К примеру, заказчик в своем отзыве указал на какой-нибудь недостаток в Вашей компании. Вы, ознакомившись с отзывом, приняли все необходимые меры и устранили данный недостаток. Соответственно, указав такой отзыв и подробно описав решение данной проблемы, Вы сможете показать своим потенциальным клиентам и заказчикам, что их мнение не безразлично и что Ваша компания всегда заботится не только о своих сотрудниках, но и о клиентах и заказчиках.

Правило № 9. Публикуйте отзывы о своей компании везде

Вы можете публиковать отзывы своих клиентов или заказчиков не только на своем официальном сайте, но и в группах и сообществах в социальных сетях, посвященных Вашей компании. Помните, что если Ваш заказчик не физическое, а юридическое лицо, то его отзыв автоматически станет определенной рекламой не только своей компании, но еще и Вашей.

Правило № 10. Используйте разный формат отзывов

Отзывы о своей компании Вы можете собирать от клиентов в разных форматах. К примеру, заказчик может написать отзыв на листе бумаги, оставить у Вас на официальном сайте, записать в аудио или видео формате. Как правило, каждый клиент или заказчик выбирает наиболее удобный способ оставления отзывов.

В заключение статьи стоит добавить, что никогда не стоит забывать про работу с отзывами клиентов и заказчиков, особенно, если Вы сильно дорожите репутацией и престижем своей собственной компании.



Поделиться