Организационное обучение: как подготовиться к завтрашнему дню?

Организационное обучение: как подготовиться к завтрашнему дню?
Поделиться

Разрабатывая наиболее эффективную учебную стратегию, организации умеют нацеливать ее в определенную точку, где будет находиться глобальная экономика через пять-десять лет.

Наверное, нет бизнес-публициста, который не обращал бы внимание на мегасложные вызовы, возникающие перед сегодняшними лидерами. Одним из самых важнейших вызовов является корпоративное обучение, что, в конце концов, практически всем вполне понятно, потому что темпы изменений постоянно набирают стремительные обороты и будущее несет в себе с каждым днем все больше неясности. Поэтому освоение новых навыков фактически становится залогом выживания.

Организационное обучение: как подготовиться к завтрашнему дню?

Первый двигатель изменений, в водовороте которых находимся все мы, – это смещение от физического и локального к цифровому и глобальному. Сейчас «программирование» – это ключевое слово, которое «красной нитью» проходит через почти все дискуссии, посвященные организационному обучению. Это неудивительно, ведь программисты являются строителями и архитекторами цифровой инфраструктуры, которая постепенно охватывает весь мир. Но за «кодирующей лихорадкой» скрываются другие слои глубинных изменений, касающихся всех корпоративных функций, в частности, маркетинга.

В течение десятилетий профессия маркетолога опиралась на пять «столпов». Продукт, цена, продвижение, место реализации и потребители – из этих элементов состоит набор основных профессиональных умений. Но сегодня эта хорошо апробированная формула разваливается на глазах, не выдерживая напора цифровых технологий. Диджитал-маркетинг на взлете популярности, а Facebook и Google заняли авансцену современного бизнес-мира. Однако, если заглянуть глубже, не сложно заметить: чтобы реализовать победную стратегию цифрового маркетинга, нужно кардинально обновить набор профессиональных умений.

Организационное обучение: как подготовиться к завтрашнему дню?

Достаточно посмотреть на то, как быстро уменьшается количество розничных точек в американских городах. В последние годы такие компании, как Sears, Younkers, J.Crew, Payless ShoeSource, Macy’s, JC Penney, Kmart, Gap и многие другие шаг за шагом закрывают традиционные магазины. Так, только в 2017-м году Payless закрыла 5 000 торговых точек, в первые месяцы 2019-го – еще 2100 и, кроме этого, объявила о ликвидации остальных магазинов. Традиционные торговые площади исчезают с лихорадочной скоростью по мере того как цифровой гигант Amazon «подминает» под себя рынок.

Одновременно с закрытием привычных магазинов примерно в таком же темпе опустошаются территории, на которых десятилетиями осуществлялось продвижение. Печатные издания едва удерживаются на плаву. А ведь именно там анонсировался продукт, который воплощался в художественных образах и строках текста, разжигающего желание купить. Сейчас спрос на рекламный креатив идет на спад. Вместо этого стремительно увеличивается спрос на создание видеопродукции, поисковую оптимизацию и новейшие версии таргетинга (что, в частности, предусматривает владение такими инструментами, как «look-alike»). Однако, хотя спрос на умение этого типа идет вверх, предложение растет в темпе, в котором обычно проходят совещания в академических учреждениях. И это, мягко говоря, мало вдохновляет.

Если сейчас рекрутерам часто приходится напрягать все силы для того, чтобы найти нужных специалистов, то что будет завтра? Как не оказаться в кадровом «тупике» уже в недалеком будущем?

Для этого нужно спрогнозировать, какие знания и навыки Вам пригодятся не только через год, но и через пять и даже десять лет. Ведь примерно столько времени нужно для того, чтобы подготовить квалифицированного специалиста.

Организационное обучение: как подготовиться к завтрашнему дню?

Планировать инвестиции в организационное обучение – это все равно, что готовить экспедицию на Марс. Запуская корабль, Вы нацеливаете его в точку, где Марс находится сегодня, а не туда, где будет красная планета, когда экспедиция фактически достигнет пункта назначения. Так же и учебный процесс должен быть нацелен в точку, где будет находиться глобальная экономика через пять-десять лет.

Обучение для будущего – это вызов, который из-за своей сложности может парализовать волю к действиям. Но все равно у тех, кто планирует и разрабатывает учебные инициативы, нет другого выхода, как пытаться реализовать то, что в их понимании является наиболее обоснованным предположением – даже несмотря на то, что страх перед риском будет соблазнять занять выжидательную позицию, тщетно надеясь, что вопрос «как выжить завтра?» разрешится сам собой.



Поделиться
Закрыть