Почему компании, которой не нужны сотрудники проводят собеседования?

Почему компании, которой не нужны сотрудники проводят собеседования?
Поделиться

Неоднократно многие люди тратили свое время на различные собеседования в компаниях, которые только делают вид, что им нужны новые сотрудники, а по факту, они только постоянно собеседуют кандидатов и никого из них не приглашают на работу. Разумеется, каждому человеку всегда интересно, зачем и почему компании так делают и для чего им это нужно. Рассмотрим все подробно.

Почему компании, которой не нужны сотрудники, постоянно проводят собеседования?

Каждая такая компания руководствуется своими определенными мотивами и целями, большая часть из которых, связана напрямую с исследованием рынка труда. Рассмотрим самые распространенные цели, которые они преследуют.

1. Изучение спроса на должность

Как правило, работодатели таким образом, хотят изучить спрос на открытую у них должность. Другими словами, они хотят выяснить, сколько человек ищут работу именно на данную позицию и сколько из них приходят на собеседования.

2. Определение средней заработной платы, за которую готовы пойти соискатели работать на данную должность

Некоторые работодатели понимают, что у них в компании скоро понадобятся специалисты в определенной области, соответственно, проводя собеседования, они хотят выяснить, за какую заработную плату готовы пойти работать к ним специалисты.

3. Получение информации о своих конкурентах

Многие работодатели постоянно интересуются своими конкурентами, в частности, им интересно, как обстоят дела внутри их компании. Соответственно, они специально приглашают на собеседования специалистов из таких компаний, которые находятся в поисках работы, с целью выяснить у них подробности. Ведь почти каждый человек, который хочет найти хорошую работу в сжатые сроки, всегда стремится к тому, чтобы показать своему будущему работодателю полное соответствие должности. Разумеется, многие из них охотно ответят на все вопросы, заданные им на собеседовании. Наверняка, в процессе собеседования каждому задавали определенные вопросы, связанные не только с должностными обязанностями на предыдущем месте работы, но и вопросы, связанные непосредственно с деятельностью и обстановкой в компании.

4. Формирование своей базы потенциальных кандидатов

Работодатели, которым не нужны новые сотрудники, отлично понимают, что в скором времени они могут срочно понадобится. Поэтому, они специально заранее устраивают собеседования и формируют свою базу наиболее подходящих кандидатов на должность. Ведь искать сотрудников с помощью готовой базы соискателей, гораздо быстрее и намного легче.

5. Тренировка сотрудников подбора персонала

В некоторых компаниях, где совершенно не нужны новые сотрудники, специально проводятся собеседования с потенциальными кандидатами на определенную должность с целью совершенствования профессиональных навыков и умений сотрудников подбора персонала. Другими словами, работодатель или же руководитель подбора персонала, специально проводит такую тренировку для сотрудников, чтобы они совершенствовали свои профессиональные навыки на практике.

6. Сбор персональный данных кандидатов

Некоторые мошенники специально прикидываются работодателями и ведут открытый набор на совершенно различные вакансии. Как правило, они делают это для сбора персональных данных, чтобы воспользоваться ими в корыстных целях.

Как определить компанию, которая постоянно проводит собеседования, но совершенно не нуждается в новых сотрудниках?

Разумеется, не каждый человек, находящийся в активных поисках работы, хочет терять свое драгоценное время на собеседования в компаниях, где совершенно не нужны новые сотрудники. Чтобы не попасть в компанию на такое собеседование, необходимо знать основные ее признаки. Рассмотрим подробнее.

1. Вакансия висит больше трех месяцев

Конечно, бывает и так, что работодатель не может найти хороших сотрудников больше трех месяцев, но, как правило, такое бывает очень редко. Как правило, работодатели находят подходящих сотрудников примерно в срок от одной до пяти недель. Поэтому, если вакансия висит больше трех месяцев, то компания в большинстве случаях просто анализирует количество откликов и проводит собеседования.

2. Сфера деятельности компании не связана с открытой должностью

Как правило, некоторые компании размещают вакансии на абсолютно любые должности и приглашают кандидатов на собеседования. Чтобы не попасть в такую ловушку, нужно проанализировать сферу деятельности компании и связать ее с открытой у них должностью.

3. Название должности не соответствует описанию вакансии

Некоторые работодатели, которые просто проводят собеседования с кандидатами на определенные должности, совершенно не знают и не понимают, какие именно обязанности подразумевает в себе эта должность. Соответственно, название должности полностью не соответствует описанию вакансии.

4. Нет описания вакансии или же оно состоит из общих требований, без какой-либо конкретики

Как правило, всегда существуют на рынке труда не только недобросовестные работодатели, но и мошенники, которые прикидываются работодателями. Причем, большинство из них публикуют вакансии на любые должности и указывают в них определенные общие требования. Как правило, основная их цель – это сбор персональных данных. Поэтому, будьте всегда осторожны!

В заключении стоит добавить, что во время поиска хорошей работы, всегда будьте предельно осторожны и внимательны, чтобы не потратить свое драгоценное время впустую на совершенно бесполезные собеседования.



Поделиться
Закрыть