Почему на рынке труда большинство вакансий ненастоящие?

Почему на рынке труда большинство вакансий ненастоящие?
Поделиться

Неоднократно многие люди, находясь в поисках работы, сталкивались с вакансиями, которые ненастоящие. Другими словами, опубликованная вакансия висит слишком давно или же компания просто разместила вакансию, но при этом, ей совершенно не нужны новые сотрудники. Также, некоторые вакансии, вообще, содержат только общее описание, и компания ищет себе сотрудников на должности, которых у нее вообще нет. В результате, в процессе анализа рынка труда, таких вакансий оказывается большинство. Конечно, люди, которые хотят найти хорошую работу в сжатые сроки, всегда задаются вопросами, такими как: «Почему некоторые работодатели так делают и какую они цель при этом преследуют?» и «Почему на рынке труда большинство вакансий ненастоящие?». Рассмотрим ответы на вопросы более подробно.

1. Показать, что вакансия пользуется спросом

Некоторые компании специально публикуют вакансии на определенные должности, но, при этом они совершенно никого не ищут, а делают это для того, чтобы продемонстрировать потенциальным соискателям востребованность должности. Другими словами, работодатели искусственно увеличивают спрос на определенную профессию, чтобы не только заинтересовать кандидатов в работе, но и по возможности снизить их зарплатные ожидания.  

2. Показать востребованность профессии

Многие работодатели специально публикуют ненастоящие вакансии, связанные с определенными профессиями, чтобы у потенциальных кандидатов сложилось впечатление, что данная профессия востребована. Таким образом, увеличив востребованность определенной профессии, работодатель в будущем может получить готовых специалистов.

3. Создать видимость занятости компании

Некоторые компании специально публикуют ненастоящие вакансии, чтобы показать всем видимость своей работы и занятости. Другими словами, чтобы у потенциальных кандидатов сложилось впечатление того, что компания успешно развивается.

4. Увеличить спрос на обучение по определенной профессии

Очень часто некоторые учебные заведения хотят привлечь к себе как можно больше учеников. Но при этом, они отлично понимают, что все люди хотят изучить востребованную специальности и профессию. Поэтому, они, с помощью своих компаний-партнеров, специально публикуют ненастоящие вакансии, что продемонстрировать людям востребованность определенных профессий. Соответственно, таким образом, они увеличивают спрос на обучение людей по определенным специальностям.

5. Скрыть безработицу

Некоторые компании специально и целенаправленно публикуют несуществующие вакансии, чтобы таким образом показать потенциальным соискателям, что работа есть. Другими словами, получается, что работа на рынке труда есть, но по факту ее нет.

6. Снизить уровень заработной платы на профессию

Некоторые работодатели специально с помощью компаний партнеров публикуют несуществующие вакансии с заниженным уровнем заработной платы, чтобы таким образом, заставить потенциальных кандидатов снизить свою зарплатную планку.

В заключении статьи стоит добавить, что всегда, во время поиска работы старайтесь максимально подробно исследовать рынок труда. Также, если Вы хотите сменить свою профессию, то обязательно анализируйте не только открытые вакансии, связанные с ней, но и компании, которые их опубликовали.



Поделиться
Закрыть