Почему нужно проводить собеседования, если нет открытых вакансий?

Почему нужно проводить собеседования, если нет открытых вакансий?
Поделиться

Некоторые работодатели специально и целенаправленно проводят собеседования у себя в компаниях, даже когда у них нет открытых вакансий. Безусловно, такие действия постоянно у большинства людей вызывают целую массу вопросов. В этой статье рассмотрим подробно для чего и почему нужно проводить собеседования в компании, даже если нет открытых вакансий.

1. Получение опыта

Любое собеседование с человеком – это всегда опыт, благодаря которому можно значительно усовершенствовать все свои имеющиеся навыки. Как правило, на собеседовании с потенциальным кандидатом на должность, он подробно рассказывает свой опыт работы, с каким трудностями ему приходилось сталкиваться и каким образом он с ними справлялся. В результате, человек, проводящий собеседование, приобретает определенный опыт, который позволяет ему наиболее эффективно находить выход из каких-либо подобных ситуаций, с которыми сталкивался потенциальный кандидат.

2. Исследование рынка труда

Многие компании целенаправленно проводят собеседования у себя в компаниях, даже когда у них нет открытых вакансий, для того, чтобы исследовать рынок труда и определить наличие необходимых им специалистов. Другими словами, компания, проводящая собеседования, получает более точные данные о том, какое количество специалистов готово прийти к ним на работу.

3. Анализ специалистов в определенной области

Некоторые компании специально приглашают на собеседование специалистов в определенной области, даже когда у них нет открытых вакансий. Как правило, это делается для того, чтобы определить основной функционал специалистов и намного больше узнать об их работе. Другими словами, работодатель хочет понять, чем именно занимается специалист в данной области, как проходит его работа и в чем именно она заключается. Также, работодатель подробно оценивает стоимость каждого специалиста исходя из его профессиональных навыков и опыта работы.

4. Наработка базы потенциальных кандидатов на должность

Многие компании постоянно приглашают к себе на собеседование людей, чтобы наработать определенную базу потенциальных кандидатов. Как правило, такие собеседования проводят работодатели, которые планируют в дальнейшем расширение своей компании. Разумеется, некоторые компании просто формируют базу специалистов, благодаря которой, они могут намного быстрее набрать в штат нужных сотрудников.

5. Получение информации о конкурентах

Довольно-таки часто многие работодатели специально проводят собеседования, приглашая на них сотрудников, которые работали или работают в интересующих их компаниях. Таким образом, в процессе собеседования, они узнают подробную информацию о своих конкурентах и их методах работы.

Вот именно по таким основным причинам работодатели проводят собеседования, даже если у них в компании нет открытых вакансий. Разумеется, если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес развивался, то нужно отлично знать ситуацию на рынке труда и регулярно анализировать своих конкурентов. Поэтому, иногда нужно проводить собеседования, даже учитывая то, что у Вас нет открытых вакансий.



Поделиться
Закрыть