Психология людей на работе: кому нужны интриги на рабочем месте?

Психология людей на работе: кому нужны интриги на рабочем месте
Поделиться

Далеко не каждый человек, работающий на наемной работе, будет заниматься тем, чтобы распускать и распространять всевозможные сплетни, слухи и плести какие-либо интриги. Но, как показывает практика, почти в каждой компании такие сотрудники встречаются. Как правило, плести интриги и заниматься сбором и распространением сплетен свойственно людям с явно заниженной самооценкой. Очень часто такие люди неуверенные в себе, иногда даже закомплексованные. Поэтому, когда они наблюдают за своими коллегами по работе, которые более успешные, у них формируется чувство ненависти к ним и зависти, что автоматически подталкивает их на распространение сплетен, слухов и плетение всевозможных интриг. Ведь им кажется, что, скомпрометировав более успешного сотрудника, которым им ничего не сделал плохого, они смогут проявить себе с лучшей стороны у руководства. Но, как правило, успешные коллеги своевременно их вычисляют и раскрывают все их планы, в результате чего, интриганы моментально прекращают свою бурную деятельность и концентрируются на поиске нового объекта для сплетен, слухов и интриг.

Интриги на работе устраивают разные сотрудники, которых можно смело разделить на три основные категории или группы. Рассмотрим их подробнее.

1. Новые сотрудники

Разумеется, далеко не все новые сотрудники плетут интриги и собирают различные сплетни. Но некоторые приходят на работу в компанию и стремятся сразу же заполучить всевозможными способами расположение руководства и занять свое место в компании. В коллективе они ведут себя вежливо, приветливо и дружелюбно, так как всячески пытаются заполучить доверие коллег. И если кто-то начнет им доверять и поделится какой-либо информацией, то эта информация незамедлительно передается руководству в совершенно другой форме.

2. Старожилы компании

Как правило, некоторые сотрудники, работающие в компании чуть ли не сразу после окончания учебы, начинают завидовать молодым и более успешным сотрудникам и стремятся всячески подпортить их деловую репутацию. Они постоянно ведут разговоры на достаточно провокационные темы, чтобы разговорить интересующего их сотрудника. Также, различными и всевозможными способами старожилы компании стремятся как можно быстрее заполучить доверие интересующего их сотрудника, чтобы он начал с ними делиться интересующей их информацией. После того, как информация получена, старожилы компании просто искажают ее и передают руководству, чтобы испортить репутацию молодым специалистам.

3. Карьеристы

Конечно, каждый сотрудник стремится построить успешную карьеру и выбирает наиболее подходящий путь. Одни постоянно осваивают новые навыки, другие же регулярно обучаются и занимаются саморазвитием, а третьи плетут интриги и начинают втираться в доверие сотрудникам, которые намного эффективнее всех работают. В результате, расположив к себе сотрудников, которые отлично справляются с работой, карьеристы у них узнают все, что, по их мнению, можно улучшить в текущей компании, чтобы максимально оптимизировать производственный процесс. Как только они получают данную информацию, то сразу же ее преподносят руководству, выдавая за свои собственные идеи и мысли.

В заключение стоит добавить, что если Вы пришли на новую работу и хотите заполучить расположение коллектива, то общайтесь исключительно в рамках своей работы и не предлагайте какие-либо нововведения, особенно в период испытательного срока. Также, ведите себя предельно осторожно и осмотрительно, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.



Поделиться
Закрыть